Russian Anime News

Японо-австралийский инцидент

Подготовлено к печати 02.05.2024 в 03:05
Текст новости:
На еще продолжающейся австралийской неделе как минимум три неплохих картины. Кто не успел, тот опоздал на «Проект Александры», «Лантану» или еще попадет на закрытие со свежайшим «Словом вора» с Гаем Пирсом и Рэйчел Гриффитс. Ну, а мы остановимся на открытии – оно нас, как царя Николая Второго, заинтересовало. Тем более, фильм закупленный.
В «Японской истории» австралийки Сью Брукс банально лишь то, что это опять «двое в пути», «он и она», и, значит, кое-что неизбежно. Но, во-первых, все неизбежно лишь до определенного момента, во-вторых, это женская режиссура в лучших своих проявлениях. Психология не умозрительная, не занудная, а просто точная психология, даже по-мужски узнаваемая и общая. Поэтому для таких же, как героиня, эмансипированных геологов-программистов или любого стороннего неавстралийского мужика с самого начала легка идентификация с происходящим и вытекающие эмоции, что и происходило в кинозале «Фитиля».

Предположим, работу вы любите – у нас редкость, но бывает. И вдруг начальник велел всю неделю вместо работы сопровождать заезжего японца. А для австралийки японец – как нам свита Ким Чен Ира на Киевском вокзале. Вечером дома – злая-презлая. Автоответчик еще: «Сэнди, Сэнди...», «Сэнди, привет, мне понравилось в тот раз, на днях приезжаю, когда увидимся?». Все идиоты. Тостер идиотский, кукуруза «Хайнц», кофе «Чибо», листья салата. Это же отравиться. Мамаша тоже с геронтологическими симптомами. Когда героиня опоздала в аэропорт и не поклонилась японцу в пояс, он сразу все про нее понял. Так и надо. Она, что ли, виновата, что несколько выше ростом, и когда на служебном ужине он окосел с первой рюмки, пошел петь под караоке, а ни слуха, ни голоса, и потом все на улице спотыкался, падал и прислонялся к ближайшей стенке, то этим каждого можно склонить к убийству? А через пару дней, видите ли, захотел в глубокую пустыню. Там перспективные для Японии угольные разработки. Я бы ему на своем внедорожнике тут ступню переехала или чего повыше, но героиня не стала. И двое отправились путешествовать. Узнаваемо и характерно, что когда внедорожник застрял – все, абсолютно как в нашем глубоком Подмосковье, только вместо непролазной грязи – зыбучие пески. Остальное один в один, и японец так же сидит в салоне, газету читает, а баба с лопаткой откапывает колеса. Хотя следом на некоторое время включается та банальность – «отношения», «откровения». Тут можно сходить и добавить пива. Такое же, кстати, будет в самом конце, его можно не досматривать. Но фильм четко делится на две части, и про что вторая, говорить нельзя, глупо. Тем не менее, вдруг включается нечто, настолько избитое, изжитое культурой вроде бы до нуля, что в заданном реалистическом ключе просто не может существовать. Оно бывает еще в кино, но исключительно гротескном, условно-сослагательном, а тут прямо включилось. Уже не режиссура – режиссура как бы копила, копила и накопила – а полностью бенефисный актерский выход спасает кино от убожества. Ничем, кроме него, не объяснить дальнейшую узнаваемость вроде бы типовой реалистической мелодрамы, частного случая бытовухи. Австралийку, геолога-программиста, играет Тони Коллетт («Свадьба Мюриэл», «Шестое чувство», «Часы»), и играет на два-три порядка интереснее и подробнее, чем можно представить себе сценарий. То есть с самого начала далеко не красавица в вислых штанах и с бретельками лифчика, постоянно сползающими из-под майки, она была на ура, но потом, когда самое трудное, все тоже взяла на себя. Как смикшировать глупость случайного секса и заставить поверить, что жизнь у нее такая. Вообще такая. Для сюжета, конечно, логичнее было в конце разбираться с органами, но для Тони Коллетт сойдет, как есть. Убедила, что таких не арестовывают. Органам дороже выйдет. И без изложения – совершенно блестящая сцена погрузки в багажник. И дальше все смотрится по-другому. Получается никакое не «двое в пути», хоть японец Готаро Цунасима – вполне нормальный японец. Получается, что весь фильм – только про Тони Коллетт, а все прочие – только свита. Это фильм, как вести себя правильно в неожиданности и растерянности. С чем бы ни были они связаны, где бы ни настигали. Как вести себя с незнакомыми людьми, чтобы помогли, с органами, чтобы не заподозрили, с начальством, чтобы подчинилось, даже с родственниками, чтобы не винили. Помимо актерского, это человеческий опыт. У 30-летней наследницы Лайзы Миннелли и Барбры Страйзанд он откуда-то есть. http://www.film.ru





Новость предоставлена Russian Anime News
http://anime.7wolf.net/news_japan

Постоянный адрес новости:
http://anime.7wolf.net/news_japan/news.php?newsid=951