Главы внешнеполитических ведомств Японии и Узбекистана Ерико Кавагути и Содык Сафаев подписали в Токио соглашение об установлении регулярного авиасообщения между двумя странами. "Учитывая самую плотную заселенность среди стран Центральной Азии, наличие культурных центров общемирового значения - таких, как Самарканд, Бухара и Хива, а также важное географическое положение Узбекистана, - создание стабильного авиапотока представляется особенно важным", - говорится в соглашении. Об этом сообщает РИА "Новости".
Источник
|
В Австралии прошли испытания автомобиля нового поколения «Апполо-дин». Как передает телекомпания НТВ изобретение молодых конструкторов из Японии пересекло континент, преодолев 4 тысячи километров за девять суток. Днём автомобиль передвигался, используя электричество от солнечных батареей. Ночью переходил на водородное топливо. При этом, двигатель машины в качестве отходов выделяет чистую питьевую воду.
Подробности
|
Премьер-министр Японии заявил, что его страна готова отложить на неопределенный срок взыскание с Ирака большей части долгов. При этом, как передает RBC, Дзюнитиро Коидзуми подчеркнул, что в целом Япония не отказывается от мысли когда-нибудь получить свои деньги назад. Официально Коидзуми сообщит об этом в понедельник спецпредставителю Вашингтона Джеймсу Бейкеру.
Подробности
|
По данным японской ассоциация автопроизводителей, производство автомобилей в Японии в ноябре 2003 года сократилось на 3,5% по сравнению с ноябрем прошлого года и составило 865,115 единиц. За январь-ноябрь выпуск машин, напротив, вырос на 0,4% до 9,47 млн единиц.
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor выпустил в ноябре 304,914 машин, что на 2,8% меньше, чем годом ранее, а за январь-ноябрь увеличил производство на 0,9% до 3,25 млн автомобилей.
Основные конкуренты Toyota - Nissan Motor и Honda Motor - сократили производство в ноябре на 6,7% и 15,6% соответственно. С начала года Nissan произвел на 6,9% больше, чем годом ранее – 1,36 млн автомобилей, а Honda резко сократила выпуск - на 15,9% до 1,07 млн машин.
Источник
|
26 декабря 1933 года был собран первый автомобиль марки Datsun. Cемьдесят лет назад началось производство очень популярных в Японии машин, которые до войны назывались именно так, а в последние десятилетия получили марку Nissan. Автомобили Nissan хорошо известны во всем мире, в том числе и в нашей стране. Это вторая по количеству выпускаемых автомобилей японская компания после Toyota. Но удивительно, что в самой Японии так до сих пор и нет обстоятельного труда по истории собственной автомобильной промышленности. Вышел он, как ни странно, в США. Автором книги под названием «Полная история японского автомобиля» стал мексиканец Марко Руис. Из нее и из фирменных пресс-релизов удалось установить всю родословную марки Nissan.
Подробности
|
Американская делегация отбывает сегодня в Японию с целью развеять опасения властей этой страны относительно безопасности американского мяса. Необходимость в этом визите возникла после того, как из-за выявления в США случая "коровьего бешенства" Япония, крупнейший потребитель американской говядины, ввела запрет на импорт этой продукции. Ожидается, что делегация американских официальных лиц посетит и другие страны азиатского региона, передает АР.
Подробности
|
25 декабря в Токио между делегациями КНР и Японии состоялись 14 китайско-японские консультации по вопросам морского права. В консультациях китайская сторона подчеркнула принципиальную позицию китайского правительства в отношении острова Дяоюйдао и прилегающим к нему островам. Как сообщает "Синьхуа", китайская делегация отметила, что остров Дяоюйдао и прилегающие к нему острова с давних времен являются территорией Китая. Обе стороны обменялись мнениями по вопросам эксклюзивных экономических зон в Восточно-Китайском море, демаркации континентальных шельфов и другими вопросам, представляющим взаимный интерес.
Источник
|
Промышленное производство в Японии в ноябре выросло на протяжении третьего месяца, при этом количество безработных сократилось, а расходы потребителей увеличились, сообщило сегодня правительство страны. Однако ряд тревожащих тенденций в экономике, в частности, дефляция, не позволяет правительственным экономистам говорить о начале экономического восстановления крупнейшей азиатской экономики, отмечает "Рейтер".
Как говорится в сообщении министерства экономики, торговли и промышленности Японии, промпроизводство в ноябре выросло на 0,8 процента по сравнению с октябрем в связи с ростом спроса на продукцию электронной и полупроводниковой промышленности. Опрошенные Рейтер экономисты прогнозировали рост на 2,1 процента. "Производство растет уже третий месяц, и это очень высокий уровень, - говорит Азуса Като, экономист BNP Paribas. - Цифры подчеркивают, что идет экономический рост, поддерживаемый увеличением экспорта".
Подробности
|
В Японии проводятся испытания, организованные телефонной компанией NTT DoCoMo и гигантом электроники Sony, по использованию мобильных телефонов с кредитными чип-картами для оплаты покупок, транспортных билетов, билетов на концерты и в кино.
Карта может хранить примерно 2Кб информации, что позволяет использовать ее как ID карту, проездной билет или логин для корпоративной компьютерной сети одновременно. Аналогичные чип-карты давно используются в транспортной системе Японии. Чип-карта под названием FeliCa, используемая в мобильных телефонах, разработана Sony в 1988 году. Новинкой является возможность сохранения чека оплаты на чип-карте.
Источник
|
Среди документов времен Второй мировой войны, рассекреченных МИДом Японии, вчера был обнаружен приказ администрации Императорской армии Японии, который предписывал всем евреям, находящимся в Шанхае, проживать в отдельном гетто и запрещал им заниматься торговой и коммерческой деятельностью. Такой же приказ поступил относительно 275 евреев, проживавших в голландской Ост-Индии (Индонезии). Документы свидетельствуют о том, что в феврале 1943 года администрация Императорской армии объявила всех евреев, проживавших в Шанхае, "беженцами, не имеющими гражданства" и предписывала им проживать в отдельном гетто. В документах не упоминается, сколько евреев проживало в шанхайском гетто. Хироси Бандо, профессор университета Мейдзи, специалист по еврейскому вопросу, сообщает, что их количество составляло около 10 тысяч.
Подробности
|
|
|
|